Как стать лучшим в бизнесе: попробуй поторговать рисом среди китайцев
Ознакомительный отрывок из книги Андрея Масаловича «КиберДед знает. Инструкция по процветанию в турбулентные времена от ветерана отечественной интернет-разведки» предоставлен издательством «Бомбора».
Андрей Масалович, или КиберДед,— человек, который заработал на всех предыдущих кризисах. Впервые он «потерял все» в 1998 году. А к концу года вывел свой бизнес на международный уровень и заработал на квартиру в Москве. Тогда он научился делать деньги во времена максимальной турбулентности и использует эти навыки до сих пор.
Меня часто спрашивают: как быстро заработать?
И я обычно отвечаю: зарабатывать лучше праведно, а значит, это небыстро. Если будешь зарабатывать быстро, значит, неправедно, тогда спать будешь плохо. Потому лучше не торопись.
Хоть сейчас время и располагает к быстрым решениям, мгновенным стартам и экстренным действиям, все же стоит держать в уме одну идею: кто быстро зарабатывает, тот быстро все теряет.
Потому пусть лучше ты заработаешь медленно, но надежно и надолго.
Чтобы ты окончательно понял мою идею, приведу такую метафору. Бизнес от случайной связи отличается коэффициентом лояльности — то есть к тебе должны прийти второй и третий клиент.
Вместо мыслей, как быстро заработать, лучше направить внимание в точку, где ты можешь придумать такой бизнес, чтобы не один раз заработать, а зарабатывать долго и больше, чем тратишь на жизнь. Вот почему тебе должно нравиться выбранное направление и ты в нем должен показывать профессиональные результаты лучше других. При этом не забывай о саморазвитии и входе в тусовку: в каждой сфере есть свой круг экспертов, с которыми начинающим нужно выстраивать отношения, иначе развивать бизнес будет сложно.
Сейчас есть отрасли, в которых огромный голод на специалистов. Не нужно ждать, что тебе некий умный или опытный человек скажет, куда идти, чем заниматься. Принимай решения самостоятельно, бери ответственность на себя.
Знаешь, когда мой доход удвоился? Когда я в полной мере понял слово Sustainability (англ.). Оно означает не только воздействие окружающей среды, как трактуют словари. Применительно к бизнесу это означает долгосрочное, устойчивое развитие. Слово пришло в коммерцию в 2005 году как некая двухходовка: бизнес должен не только развиваться, но и быть ответственным. Получается, можно ввести критерии ответственности, назначить судей, которые будут оценивать соответствие критериям и ввести штрафы для безответственных.
На прямой вопрос «Для чего нужен бизнес?» многие отвечают: получение прибыли. И до середины XX века многие искренне так и считали: максимизация прибыли — это приоритет. Но на самом деле это прямой путь в могилу.