Материал раздела Основной

Как бренду повысить точность рекомендаций покупателям

Представьте, что вы заранее знаете, какой товар заинтересует клиента, а также где и когда ему лучше сделать предложение. Такая сверхточная персонализация возможна. Как ее добиться, рассказывает Анастасия Семенова (компания CleverData, входит в ГК «ЛАНИТ»)
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images

Маркетологам сегодня как никогда важно уметь правильно работать с данными своих клиентов. Во-первых, без этого трудно расходовать бюджет рационально, а многие компании сейчас нацелены на оптимизацию затрат. Во-вторых, люди устали от навязчивой и нерелевантной рекламы, которая только повышает уровень информационного шума. Предложить клиенту тот товар, который его заинтересует, помогут рекомендательные системы с «умной» настройкой.

Какие бывают рекомендательные системы

Задача рекомендательной системы — проинформировать конкретного человека о товаре или услуге, которые могут быть ему наиболее интересны в конкретный момент времени. Есть четыре основных типа рекомендательных систем:

  • Next Best Offer — отвечает на вопрос, какое предложение лучше сделать тому или иному пользователю прямо сейчас. Перед онлайн-продавцом стояла задача показать клиентам, уже сделавшим покупку, другой, наиболее релевантный товар. Рекомендательная система собирала данные о покупках людей на сайте, записывала их на платформу для сбора и управления клиентскими данными (Customer Data Platform) и строила модель, показывающую список наиболее подходящих рекомендаций для каждого пользователя. К примеру, она предлагала пользователю семена цветов, а также подписку на журнал о садоводстве. Конверсия страницы с предложениями дополнительных продуктов выросла на 20%;
  • Next Best Action — определяет, какое действие, направленное на пользователя, лучше предпринять — предложить скидку или кэшбэк. Чтобы понять, как работает эта рекомендательная система, достаточно открыть мобильное приложение любого из банков, в котором у вас открыт счет. Вы увидите примерно такие предложения: «Кэшбэк на «черную пятницу». Возвращаем до 10% с покупок», «Утепляйтесь к зиме с лучшими предложениями от партнеров». Формируя эти предложения, банк стремится увеличить вашу лояльность, чтобы подвести к следующему целевому действию — оформлению кредита или хотя бы кредитной карты;