Материал раздела Основной

Как отечественные производители мебели пытаются заменить ушедшие бренды

Расстановка сил на рынке мебели изменилась за несколько месяцев. Отечественному бизнесу было важно не упустить момент. Но из-за сбоев в цепочках поставок пришлось реорганизовать многие процессы. Вот четыре вопроса, которые потребовали срочных решений
Фото: Stefania D'Alessandro / Getty Images
Фото: Stefania D'Alessandro / Getty Images

Что пришлось менять

Четыре ключевых вопроса

  • Логистика. Практически все мебельные компании столкнулись со сложностями, связанными с перевозками, ростом цен на них и удлинением сроков поставок. К лету большинству удалось восстановить цепочки, найти новые выгодные решения. Многим помогло умение спланировать и организовать складские запасы.
  • Сырье. Российским производителям мебели также было необходимо как можно быстрее выйти на новых поставщиков качественного сырья и материалов. Альтернативной стали отечественные компании, которые оперативно среагировали на кризисную ситуацию и успели охватить новые ниши в рамках импортозамещения. В нашем случае, например, доля импортных комплектующих снизилась с 50 до 30% при условии сохранения качества. Тем не менее и мы, и другие игроки рынка продолжаем следить за развитием ситуации и оценивать перспективы сотрудничества не только с отечественными, но и с зарубежными компаниями из стран, которые рассматривают возможность открыть в России новые заводы.