Материал раздела Основной

Стоит ли менять культуру в компании, когда ничего не понятно

В чем ценность корпоративной культуры в условиях неопределенности, как сделать, чтобы она работала на компанию, чего при этом не стоит делать и как оценить результаты изменений, рассказывает Александр Ким, руководитель Школы управления «Сколково»
Фото: Chris McGrath / Getty Images
Фото: Chris McGrath / Getty Images

Значимость корпоративной культуры часто недооценивают. В деловых кругах есть расхожая фраза: хороший продукт и стратегия едят корпоративную культуру на завтрак. Однако опыт множества компаний по всему миру показывает: когда сотрудники разделяют ценности своей организации, снижается текучесть кадров, обретается чувство общности и опоры в коллективе.

Более того, если у вас есть довольный сотрудник, это чаще всего означает, что у вас будет довольный покупатель, просто потому что у команды есть силы и мотивация на хорошую работу и новые идеи. И все это просто жизненно необходимо поддерживать в турбулентные времена.

Что дает корпоративная культура

Для начала важно определиться, что именно понимается под словом «неопределенность». Сейчас стоит говорить о неопределенности в полном смысле слова, когда компания не может прогнозировать, будет ли она функционировать завтра. Как показывает исследование Школы управления «Сколково», компании в 2022 году столкнулись с серьезными стратегическими дилеммами, продолжать ли работать в отдельных странах, перестраивать ли видение развития или бизнес-модель и как в моменте максимизировать ценность для стейкхолдеров, учитывая большее количество ограничений.