Релокация компаний в условиях санкций стала одним из способов наладить сотрудничество с западными партнерами. Одна из самых острых проблем после переезда — поиск клиентов. Как ее решать, рассказал Виталий Зарубин («Бюро цифровых технологий»)
Три знакомых способа: насколько они действенны при релокации
Первый способ поиска — самый известный и давно опробованный и на отечественном рынке. Площадки для него — международные или локальные маркетплейсы, профильные онлайн-каталоги, профессиональные соцсети, такие как LinkedIn (США, Европа) или Wechat (Китай), профессиональные сообщества, сайты или СМИ.
Менее известные широкой публике инструменты:
- сайты государственной регистрации, в которых есть информация о компаниях, искать их здесь можно по виду деятельности;
- международные таможенные базы: как только компания импортировала или экспортировала какую-либо продукцию, она автоматически попадает в таможенную базу.
Однако в этом случае общение будет происходить «на холодную» и нужно быть готовым к тому, что процент положительных результатов будет не слишком высок.