Материал раздела Основной

Как кратно сэкономить на видеорекламе: 7 шагов

При создании видеорекламы всего одно решение может снизить ее стоимость в несколько раз. А их в процессе съемок принимается много. Какие рекламные ролики можно снять даже при ограниченном бюджете — перечисляет Артем Жданов (Yes, today! Film)

Видео остается самым популярным форматом для рекламных кампаний. В то же время, по данным Roistat, 38% маркетологов в России подтвердили вынужденное сокращение расходов на продвижение в этом году. Можно ли использовать видеоролики в условиях ограниченного бюджета? Да, если знать, на чем можно безболезненно сэкономить.

Как избежать просроченных роликов

На современный видеопродакшн в первую очередь влияет то, что срок годности рекламы сегодня стал меньше. Если раньше бренды могли транслировать удачные ролики по два-три сезона, то в нашей реальности повестка меняется каждый день. В итоге реклама, снятая на прошлой неделе, может потерять актуальность на этой и так и не увидеть свет.

Поэтому сегодня фокус эффективности видеоролика сместился с его концепта (подачи, идеи) на ключевое сообщение для аудитории. Для покупателя, который сейчас постоянно перегружен информацией, важна простота. Это нужно помнить уже при разработке сценария: на первое место в нем следует ставить предложение и призыв к действию. Все остальное, включая особенности съемок и команды проекта, можно улучшать в процессе.

У компании есть три пути к разработке ключевого посыла для своего видео:

  1. Создать креатив силами инхаус-команды. Отлично, если в наличии уже есть опыт в написании сценариев. Если его нет — соберите техническое задание и требования исходя из ваших представлений. Покажите продакшн-команде драфтовый вариант сюжета. Она сможет доработать идею и сориентировать вас по смете.
  2. Заказать креатив и продакшн у разных агентств. Этот путь может решить проблему с качеством: здесь делается ставка на узкопрофильных подрядчиков. Бюджет в таком случае может быть немного выше, но если сразу синхронизировать команды, они будут лучше понимать ваши возможности и ограничения.
  3. Нанять команду, которая реализует и креатив, и продакшн. Как правило, это требует больше времени. Однако при таком варианте не придется выстраивать процессы работы с несколькими подрядчиками.

В любом случае, способы экономии на видеорекламе будут следующими.