Материал раздела Основной

Более 50% работников испытывают эмоциональное выгорание: чем им помочь

В 2022 году эмоциональное выгорание стало массовым в российских компаниях. Как разглядеть тех, кто находится на грани потери смысла работы, и предпринять шаги для сохранения ценных кадров, рассказывает эксперт HeadHunter

Опубликованная недавно статистика заставляет задуматься: 54% сотрудников российских компаний признались, что испытали эмоциональное выгорание во втором квартале 2022 года. Значит ли это, что в каждом втором кресле наших офисов вместо работников сидят тлеющие угольки? Это при том, что в 2020 году с проблемой выгорания столкнулись «всего» 39% опрошенных профессионалов.

Выгорание приобретает массовый характер и грозит потерей интереса опытных специалистов к работе и их уходом из компаний. При этой непростой ситуации очень хочется подстраховаться — научиться определять группу риска и предпринять шаги по профилактике для сохранения ценных кадров.

Выясним, что же такое выгорание. В 2019 году синдром эмоционального выгорания (СЭВ) включили в Международную классификацию болезней в качестве профессионального феномена. К симптомам относят:

  • эмоциональное истощение,
  • потерю интереса к привычной работе,
  • снижение производительности труда,
  • переживание своей несостоятельности,
  • циничное отношение к обязанностям.

Если прежде веселый, энергичный и ответственный сотрудник стал опаздывать, пропускать дедлайны и берется за задачи без «горящих глаз», то, скорее всего, он выгорел.

Считается, что к СЭВ приводит хронический стресс на рабочем месте, справиться с которым никак не удается. Потенциально каждый сотрудник находится в группе риска, однако особое внимание обращайте на молодых специалистов (зумеров и миллениалов) и тех, кто постоянно взаимодействует с людьми: тренинг-менеджеров, специалистов по продажам, руководителей отделов, работников социальной сферы. Этим сотрудникам противопоказаны систематические перегрузки и постоянное ощущение цейтнота. Важно следить за тем, чтобы они не засиживались на работе по вечерам, при необходимости брали больничные и регулярно ездили в отпуск.

Важно предпринимать шаги для профилактики выгорания среди подчиненных и знать, какой «огнетушитель доставать», если кто-то из сотрудников начинает «дымиться» и «превращаться в уголек».

Какие меры принять, чтобы сотрудники не выгорали