Опубликовано 24.11.2022, 09:35
Все чаще феномен SPAC в медиапространстве упоминается в неблагоприятном контексте. Первое полугодие 2022 года показало серьезное падение объема инвестиций в SPAC в США. Процедуру IPO удалось провести только 92 компаниям, а привлеченные средства составили лишь $9 млрд против $317 млрд в 2021 году.
Потерю интереса со стороны инвесторов к SPAC-компаниям подтверждают и данные исследования, опубликованного в этом месяце на сайте Morningstar. Данные аналитиков PitchBook Analyst Note явно демонстрируют эту тенденцию и показывают, что за последний квартал было осуществлено 32 SPAC-слияния, а стоимость инвестиций в них составила всего $4,7 млрд.
Популярность SPAC, ведущих свою историю с 1990-х годов, с каждым годом росла, а в 2021-м пережила настоящий бум, когда, согласно статистике FactSet, на американский фондовый рынок вышли 1073 SPAC-компании. Российские инвесторы приобретали акции SPAC напрямую через иностранные биржи, имея статус квалифицированного инвестора, или через ETF.