Материал раздела Основной
Я более 20 лет проработал в крупнейших российских компаниях (МТС, Ростелеком, Uvenco и других) и недавно перешел в e-comm стартап E-tiketka, который занимается созданием корпоративных маркетплейсов. За это время я успел сформулировать, какие правила нужно соблюдать, чтобы адаптация прошла эффективно и безболезненно и готов поделиться опытом.
Чтобы успешно управлять стартапом, нужно начать мыслить как предприниматель.
Мышление наемного менеджера, вера в то, что профессиональный управленец может управлять чем угодно, сохраняется довольно долго. Да, это справедливое утверждение, но именно для жизни большой компании. Сама ее структура подразумевает, что ответственность за продукт даже у топов размыта. В конечном итоге каждый конкретный сотрудник не очень сильно влияет на совокупный результат, особенно когда речь идет об уже сложившемся продукте. А у крупной компании есть целая линейка таких продуктов, иначе она просто не смогла бы вырасти.
Приходя в стартап, нужно быть готовым к другому уровню ответственности за продукт, который создается на твоих глазах и тобой.