Материал раздела Основной

«Как мало мы работали»: каково было в Twitter до Илона Маска

В Twitter после продажи Илону Маску творится хаос: массовые увольнения, распри между сотрудниками и работа в режиме 24/7. И хотя сотрудники сокрушаются, что новый владелец погубил одного из лучших работодателей США, далеко не все в компании было идеально
Фото: Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

В начале ноября в Twitter «завирусилось» фото женщины в спальном мешке и маске для сна на полу офисного помещения. «Когда тебе что-то нужно от твоего босса в Twitter Илона», — подписал картинку продакт-менеджер соцсети Эван Джонс. Директор по управлению продуктом Twitter Эстер Кроуфорд, которая и была тем самым руководителем, прокомментировала: «Когда твоя команда работает круглосуточно, чтобы уложиться в дедлайн, ты спишь на работе».

Джонс и Кроуфорд попали в число «счастливчиков», которых не затронули массовые увольнения — купивший Twitter после долгих переговоров Илон Маск сразу же после завершения сделки уволил 3,7 тыс. специалистов, то есть почти 50% всего коллектива. Оставшиеся «твипы» (так себя называют работники Twitter) пытаются свыкнуться с порядками, заведенными новым владельцем: основатель Tesla и SpaceX знаменит своей непредсказуемостью, любовью к нереалистичным дедлайнам, а также нетерпимостью к удаленке и любым возражениям. И его подход — полная противоположность тому, что было в Twitter до этого. Работники вспоминают, что еще недавно трудиться сверхурочно приходилось лишь в исключительных случаях, работа из дома ни у кого не вызывала вопросов, а в коллективе все полностью доверяли друг другу. Рассказываем, как была устроена жизнь в компании до скандальной сделки, что успел изменить Маск и почему его действия вовсе не так безумны, как это может показаться на первый взгляд.