Материал раздела Основной
Думайте о клиентах, не как о мешках с деньгами, а как о ваших друзьях, которым вы искренне хотите помочь. Возможно, придется поменять позиционирование и уникальное торговое предложение, а также усилить сервис и сделать его более привлекательным для клиентов, чем у ваших соперников по рынку. Ценовую политику также нужно пересмотреть. Это важный шаг, для того чтобы сохранить бизнес в тяжелый период. Есть еще и другие методы антикризисного маркетинга, которые показали свою эффективность. В статье разберемся в них подробнее.
Есть четыре варианта развития событий. Каждый по отдельности выглядит радикально, поэтому самый эффективный вариант — это микс.
Первый вариант — минимизировать расходы на продвижение: сократить штат, затраты на маркетинг и рекламу, тем самым усугубив еще больше ситуацию.
Второй — оставить только ключевого сотрудника, остановить продвижение до момента, когда рынок перестанет трясти и ситуация урегулируется.
Третий — работать по-прежнему, ничего не меняя в своей деятельности.
И четвертый вариант — усилить маркетинг, изучить новые потребности целевой аудитории, переупаковать продукт и пересмотреть маркетинговую стратегию.
Вам необходимо понять, насколько ценен и нужен ваш продукт в данную единицу времени, как изменились предпочтения клиентов, поведение конкурентов и ситуация на рынке в целом. После этого у вас появятся решения по усилению продукта и увеличению спроса. Главное — реализовать и сделать это в максимально сжатые сроки. Пройдемся по шагам, как сформировать точную картину: точки вашего роста и что нужно исправить.