Материал раздела Основной

Антикризисный маркетинг: инструменты, которые спасут бизнес

Чтобы выжить, в кризис обычно либо минимизируют расходы, либо их замораживают до лучших времен, либо оставляют все как есть. А есть вариант — усилить маркетинг. Почему к нему стоит присмотреться и что делать, разъясняет «Корпоративный юрист»

Думайте о клиентах, не как о мешках с деньгами, а как о ваших друзьях, которым вы искренне хотите помочь. Возможно, придется поменять позиционирование и уникальное торговое предложение, а также усилить сервис и сделать его более привлекательным для клиентов, чем у ваших соперников по рынку. Ценовую политику также нужно пересмотреть. Это важный шаг, для того чтобы сохранить бизнес в тяжелый период. Есть еще и другие методы антикризисного маркетинга, которые показали свою эффективность. В статье разберемся в них подробнее.

Есть четыре варианта развития событий. Каждый по отдельности выглядит радикально, поэтому самый эффективный вариант — это микс.

Первый вариант — минимизировать расходы на продвижение: сократить штат, затраты на маркетинг и рекламу, тем самым усугубив еще больше ситуацию.

Второй — оставить только ключевого сотрудника, остановить продвижение до момента, когда рынок перестанет трясти и ситуация урегулируется.

Третий — работать по-прежнему, ничего не меняя в своей деятельности.

И четвертый вариант — усилить маркетинг, изучить новые потребности целевой аудитории, переупаковать продукт и пересмотреть маркетинговую стратегию.

Проведите исследование: аудитории, продукта и конкурентов

Вам необходимо понять, насколько ценен и нужен ваш продукт в данную единицу времени, как изменились предпочтения клиентов, поведение конкурентов и ситуация на рынке в целом. После этого у вас появятся решения по усилению продукта и увеличению спроса. Главное — реализовать и сделать это в максимально сжатые сроки. Пройдемся по шагам, как сформировать точную картину: точки вашего роста и что нужно исправить.