Материал раздела Основной

Прижали к ноготочку: россияне стали чаще инвестировать в готовый бизнес

В России растет спрос на готовый бизнес. Однако выбор сфер, в которых россияне покупают предприятия, не самый логичный, предупреждают эксперты. Многие приобретают салоны красоты, которые обычно становятся первыми жертвами рецессии
Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости
Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости

За десять месяцев 2022 года темпы роста спроса на приобретение готового бизнеса в России выросли на 15% год к году, делится данными сервис «Авито». Намного чаще, чем раньше, россияне стремятся купить компании из сферы услуг: отели и базы отдыха (рост +76% год к году), предприятия индустрии красоты (+65%), автомастерские и мойки, а также интернет-магазины (+40%). Лидерами по числу запросов остаются пункты выдачи интернет-заказов (каждый пятый запрос на покупку), а также предприятия сферы услуг и общественного питания (каждый шестой). За два года пандемии и неполный год спецоперации на Украине средняя стоимость готового бизнеса, которая выставляется на продажу, сократилась в шесть раз — 500 тыс. руб. против 3,1 млн в 2019 году.

Эксперты считают, что изменение спроса на различные предприятия показывает, каким в целом будет малый и средний бизнес в ближайшие годы. В запросах на покупку компаний отразилось большинство главных трендов нынешнего времени: импортозамещение, уход западных брендов, проблема с обслуживанием импортной техники и даже потеря управленцами рабочих мест в российских компаниях. Так какой же бизнес хотят приобрести россияне и почему?