Мировой авторынок переживает революцию. Кто останется в аутсайдерах
Иногда после работы хочется посмотреть фильм. Можно сходить в кинотеатр. Но вместо этого скоро будет достаточно сесть в машину, нажать на сенсорную панель, и автомобиль превратится в мультимедийный зал. Свет струится по внутренним поверхностям салона, словно водопад. Динамики воспроизводят объемный звук, а благодаря очкам дополненной реальности экран появляется прямо перед глазами.
Именно так видят будущее автомобиля в китайской компании Nio. Об этом представители производителя электромобилей рассказали в октябре на мероприятии в Берлине. Мощность, ускорение и дизайн теперь не главное. Теперь иммерсивность имеет значение, поэтому Nio рассказывает, что в ее автомобилях 24 камеры с высоким разрешением и 68 млрд транзисторов (примерно в четыре раза больше, чем в последнем iPhone). «В наших машинах есть суперкомпьютер», — с гордостью говорит глава Nio Уильям Ли.
Nio играет ключевую роль в тех изменениях, которые происходят в автомобильной отрасли. Раньше это был классический бизнес по производству компонентов, а теперь автомобильные компании сосредоточились на программном обеспечении. Внешний вид машины не меняется после выхода с конвейера, но при этом она вся состоит из приложений и функций, которые можно обновлять «по воздуху». Такие «программируемые транспортные средства» с каждым обновлением становятся только лучше, а не устаревают, как классический автомобиль. Ключевой характеристикой брендов становится не столько управляемость или механическое совершенство, сколько услуги, которые они предлагают, — от систем безопасности и мультимедийных центров до искусственного интеллекта, который помогает водителю на дороге. Автомобили Nio оснащены ИИ-помощником по имени Номи, круглый дисплей которого расположен в верхней части приборной панели. На нем появляется улыбка, когда помощнику задают вопросы.
Автомобильная революция, как и любая другая, обещает потребителям новый мир. Безусловно, в результате происходящих изменений в плюсе останутся автолюбители и автопроизводители, которые развивают цифровые технологии, например Nio или американская Tesla. Но будут и жертвы.