Материал раздела Основной

Какие планы топ-менеджеры FMCG компаний строят на 2023 год

Топ-менеджеры FMCG компаний не строят амбициозных планов на 2023 год. Вместо этого они думают, как защитить прибыль на фоне падения доходов покупателей и усиления хард-дискаунтеров. Большинство ставит на новинки и ассортимент, выяснила NielsenIQ

Прогнозы топ-менеджеров FMCG-компаний относительно результатов бизнеса в 2022 году разделились пополам: 50% ожидают снижения или стагнации, еще 50% — роста от 2% и выше. На ожидания повлияли новая волна экономического кризиса, геополитический фактор и санкции. Более трети (39%) респондентов признались, что совокупность этих элементов негативно отразилась на деятельности их компаний. Позитивно новые условия оценили только 15%.

Для сравнения, в 2021 году рост прогнозировали почти восемь из десяти опрошенных руководителей (77%). Опрос проводился, когда игроки уже адаптировались к последствиям пандемии COVID-19 и справились с большинством сложностей, вызванных разрушением существующих бизнес-моделей и цепочек поставок, а также изменениями покупательского поведения.

Какие риски FMCG-игроки считают наиболее опасными