Какие планы топ-менеджеры FMCG компаний строят на 2023 год
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/78/756692702853781.jpg)
Прогнозы топ-менеджеров FMCG-компаний относительно результатов бизнеса в 2022 году разделились пополам: 50% ожидают снижения или стагнации, еще 50% — роста от 2% и выше. На ожидания повлияли новая волна экономического кризиса, геополитический фактор и санкции. Более трети (39%) респондентов признались, что совокупность этих элементов негативно отразилась на деятельности их компаний. Позитивно новые условия оценили только 15%.
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/99/756690166041993.png)
Для сравнения, в 2021 году рост прогнозировали почти восемь из десяти опрошенных руководителей (77%). Опрос проводился, когда игроки уже адаптировались к последствиям пандемии COVID-19 и справились с большинством сложностей, вызванных разрушением существующих бизнес-моделей и цепочек поставок, а также изменениями покупательского поведения.