Материал раздела Основной

Как не надо выводить бизнес на новый рынок: топ-10 ошибок фаундеров

Предприниматели часто выбирают новый рынок, опираясь не на четкие критерии, а на интуицию и внутренние ощущения. Но такую ставку не стоит делать эмоционально, это чревато ошибками. О самых распространенных рассказал Михаил Беляев (The Orbit Me)

За последние месяцы российским предпринимателям пришлось пересмотреть свои подходы к масштабированию за рубежом. Компании сместили фокус с западных рынков на другие направления, такие как Турция, ОАЭ, Латинская Америка, страны СНГ. Хотя эти регионы не менее перспективны, основатели часто допускают одни и те же ошибки, которые мешают им закрепиться в новых странах.

1. Боязнь развивающихся рынков

До февраля 2022 года предприниматели, как правило, рассматривали Европу и США в качестве целевых рынков при масштабировании за границей. Часто это было связано с наличием в регионах крупных компаний, знакомых предпринимателей, популярных акселераторов вроде Y Combinator и 500 Startups. Другие направления оставались для многих основателей непонятными и пугающими. Неопределенности к и без того сложной ситуации добавляла разница в менталитете, особенно с восточными странами.