Материал раздела Основной
Зарубежные деловые партнеры вызывают доверие лишь у 70% российских предпринимателей, выяснила консалтинговая компания «Технологии доверия», опросив более 1 тыс. руководителей российских компаний.
При этом среди представителей среднего бизнеса уровень доверия к зарубежным компаниям значительно выше: 76% против 66% у представителей малого бизнеса. Для сравнения, уровень доверия к российским деловым партнерам составляет 90%
Игорь Лотаков, управляющий партнер ТеДо
«Если человек говорит, что его слово так же твердо, как его залог, возьми с него залог», — советовал Томас Дьюар, креативный директор семейной фирмы по производству одноименного шотландского виски Dewar’s (и здорово преуспел в продвижении этого алкогольного напитка). Однако, если опираться на результаты опроса, проведенного нами совместно с аналитическим центром НАФИ, российские бизнесмены, похоже, во все большей степени готовы доверять деловым партнерам на слово. Уж слишком высок уровень этого доверия — 90%! Выше — 93% — только доверие к собственным сотрудникам. 89% доверяют клиентам, 79% — органам государственной власти, с которыми взаимодействуют. Меньше всего, как выяснилось, доверие у них к зарубежным партнерам — 70%».