Материал раздела Основной

Геймификация в корпоративном обучении: что можно, а что нельзя

В мире растет потребление игр, и им нашлось не только развлекательное применение. Геймификация учебных программ, например, способна решать бизнес-задачи. Константин Егошин («Кеды профессора») рассказал, какие игры подходят для корпоративного обучения
Фото: Christian Petersen / Getty Images
Фото: Christian Petersen / Getty Images

Геймификация — это использование игровой механики, элементов и принципов в неигровых контекстах, чтобы лучше вовлекать пользователей. Подход уже закрепился в самых разных сферах. Компании часто применяют геймификацию для обучения сотрудников и менеджмента, найма, оценки и адаптации новых специалистов, а также для привлечения новых клиентов.

Сами по себе механики геймификации не кажутся чем-то новым или экстраординарным, но при правильном использовании они могут способствовать росту бизнеса. Например, Autodesk, поставщик программного обеспечения для дизайнеров и архитекторов, увеличил количество пробных версий на 40% и коэффициент конверсии на 15%, внедрив игровую механику в пробную версию своей программы.

Какие игры подходят для обучения

Несмотря на разнообразие игровых форматов и сюжетов, далеко не все они смогут претендовать на геймификацию в образовании. Чтобы быть полезными для обучающих программ, игры должны соответствовать теории «Четыре свободы игры» Скотта Остервейла, креативного директора образовательного центра Массачусетского технологического института.

Вот эти свободы: