Материал раздела Основной

Как McDonald’s и «ВкусВилл» создали узнаваемый образ на рынке

Многие компании в деталях прорабатывают образ бренда. Однако немногим удается перенести его с бумаги в жизнь. Как McDonald’s и «ВкусВилл» добились того, что клиенты их ни с кем не перепутают, рассказывает Ксения Логинова (брендинговое агентство ENDY)
Практически не существует рынков, где нет конкуренции. А это значит, что компании недостаточно просто повысить качество продукта или снизить его стоимость. Нужно создать добавленную ценность. Найти эту ценность помогает разработка бренд-платформы.

Из чего состоит бренд-платформа

Платформа содержит идеологические и концептуальные константы, которых бренду важно придерживаться, чтобы его образ оставался цельным.

Рассмотрим, что входит в платформу бренда, на примере McDonald’s.

— Суть — то, ради чего человек покупает продукцию бренда. Главная идея, которая придает бренду уникальную ценность в глазах его целевой аудитории.

Суть McDonald’s: семейный ресторан быстрого и качественного питания. Это главное обещание бренда, которое закрывает глубинную потребность аудитории, выявленную на стадии маркетинговых исследований — быстро и вкусно поесть всей семьей. Быстрое обслуживание, детские предложения, единые стандарты качества во всех ресторанах, которые строго соблюдаются, — все это отражает суть бренда.

— Миссия — основной смысл существования бренда, помимо извлечения прибыли. Миссия рассказывает, какую социально полезную функцию выполняет бренд.

Миссия McDonald’s: создать большую сеть семейных ресторанов самообслуживания с доступными ценами. Бренд реализует ее, каждый год открывая новые рестораны по всему миру.