Ставка на рекламу: чем рискует Apple ради нового источника выручки
Недавно некоторые пользователи Apple увидели странные рекомендации при поиске новых приложений в App Store. Тем, кто искал программы для борьбы с зависимостью от азартных игр, попадалась реклама приложений букмекерских контор или аналогов казино, а тем, кого интересовали консультации с семейным психотерапевтом, платформа предлагала приложения для знакомств. Искавшим стриминговые сервисы для просмотра мультфильмов рекомендовали скачать приложение с гороскопами и гаданием на таро.
Такое количество спонсорских предложений удивительно сразу по нескольким причинам. Во-первых, никто не ожидал подобной небрежности от Apple. По данным издания Ars Technica и других СМИ, компания временно прекратит рекламировать азартные игры и приложения в нескольких других категориях. И, видимо, эти сбои могут исправить. Но вторая причина куда больше сбивает с толку. Очевидно, Apple рассчитывает увеличить свои рекламные доходы. Почему? Конечно, недавнее появление рекламы на Netflix доказывает, что эта бизнес-модель не теряет актуальности. Но разве Apple не потратила последние несколько лет на создание репутации бренда, который заботится о конфиденциальности пользовательских данных?