Материал раздела Основной

Как организовать работу с выдачей и отзывом паролей у сотрудников

IDM — это система управления учетными записями пользователей, их правами доступа и паролями. Автоматизация помогает избежать влияния человеческого фактора, когда сисадмин не успевает или забывает выдать доступы. IT-Expert рассказывает, как это работает

Сегодня рынок систем информационной безопасности, который включает в себя и решения Identity Management (IDM), продолжает активно развиваться. Решения IDM представляют собой систему централизованного управления учетными записями пользователей, их правами доступа, паролями, сертификатами и пр.

Раньше решения класса Identity были наиболее востребованы среди компаний-гигантов. Сегодня же все больше организаций понимают необходимость повышения уровня безопасности и увеличения скорости работы с учетными данными и управлением правами доступа пользователей.

Долго или дорого

Обычно при трудоустройстве новый сотрудник получает от кадрового работника должностные инструкции и заполняет ряд необходимых документов. Затем информация о сотруднике вносится в картотеку кадровой системы, после чего он назначается на определенную должность.

Любая позиция подразумевает под собой зарплатную ставку, набор полномочий и соответствующий уровень доступа к корпоративным ресурсам. Сегодня каждый человек так или иначе связан с информационными системами. Для работы сотруднику необходим компьютер с установленной электронной почтой, браузером, какими-то серверными системами, специальными мессенджерами или специализированным программным обеспечением, исходя из его должностной инструкции.

Но допустим, в компанию приняты сразу десять новых сотрудников. Следовательно, системному администратору потребуется выдать каждому из них компьютер, создать учетные записи, настроить работу необходимых сервисов, предоставить доступы. Обычно этот процесс занимает до нескольких рабочих дней, ведь администратор не может работать на всех устройствах одновременно.