РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

С «Честным знаком»: как правильно размещать обязательный код на упаковке

БАДы, медицинские изделия, антисептики, пиво и слабоалкогольные напитки — продукция, которую скоро ждет обязательная маркировка «Честный знак». Надежда Паршина (Ohmybrand) — о том, как размещать код на упаковке и что предстоит изменить на производстве
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

На упаковке продуктов в России все чаще размещают QR-коды, с помощью которых потребитель может перейти на сайт производителя, найти видео с рецептом и получить какую-то другую полезную информацию. Помимо добровольных среди маркировок есть и обязательные. Главную среди них вводят на государственном уровне, она называется «Честный знак». С ее помощью можно узнать весь путь продукта и убедиться в том, что он подлинный.

Систему внедряют в последние несколько лет, но все еще остается немало категорий товаров, для которых она в новинку, — и неизбежно подразумевает решение нестандартных проблем с упаковкой. Разберемся, как это можно делать.

Цена «Честного знака»

Правительство России утвердило перечень товаров, подлежащих маркировке, в 2018 году, и с 2019 года началось ее внедрение. Первой в списке значилась табачная продукция. За три года в стране также оцифровали лекарства, одежду, парфюмерию и шины. По официальным данным, на сегодняшний день в системе «Честный знак» зарегистрированы 966 тысяч участников.

Почему выбрали эти категории товаров? Потому что именно их чаще всего подделывали недобросовестные производители. В 2021 году очередь дошла до молочной продукции и ее производных. Компании — производители молочной продукции должны были перейти на маркировку «Честный знак» в обязательном порядке с января 2022 года. Фермерские хозяйства это ждет с начала 2023 года.

С первого ноября 2022 года, по сообщению официального ТГ-канала «Честного знака», маркировка также обязательна для производителей питьевой и минеральной воды». На очереди — биологически активные добавки к пище, медицинские изделия, антисептики, пиво и слабоалкогольные напитки.