Материал раздела Основной

Карта лоббиста: как определить, кто во власти будет влиять на ваш бизнес

Кто в государственных органах может быть против вашей отраслевой инициативы? У каких можно получить поддержку? Как наладить этот процесс? Систематизировать ответы на эти вопросы помогает карта стейкхолдеров. Вот как ее составлять
Фото: Spencer Platt / Getty Images
Фото: Spencer Platt / Getty Images

Из книги «Лоббизм и GR. Понятия, функции, инструменты» Эдуарда Войтенко и Анастасии Парфенчиковой, издательство «Альпина PRO»

Для чего нужна карта стейкхолдеров

Систематизация и визуализация лиц, способных влиять на деятельность компании/отрасли, с помощью так называемых карт стейкхолдеров выступает важным аналитическим GR-инструментом. Традиционно он является частью общей GR-стратегии компании и лежит в основе подготовительной работы, предшествующей этапу коммуникаций с представителями власти и другими заинтересованными участниками лоббистских отношений.

Карта стейкхолдеров — это схема представителей органов государственной власти и экспертного сообщества, которые влияют на принятие официальных решений, значимых для бизнеса. Схема наглядно отображает структурирование всех стейкхолдеров с точки зрения их должностного статуса, объема полномочий и политического потенциала.

Качественно составленная полная карта стейкхолдеров оптимизирует последующий процесс взаимодействия с лицами, принимающими решения, облегчая продвижение частных интересов. Правильное определение значимых для компании/отрасли властвующих субъектов помогает экономить ресурсы и энергию, не расходуя их впустую.