Материал раздела Основной

Какие риски возникают, когда бизнес экономит на системной интеграции

Компании, которые автоматизируют бизнес-процессы, нередко сталкиваются с необходимостью интеграции разных систем. Часто цена таких работ сравнима с бюджетом всего проекта, и бизнес режет эти расходы. Почему так делать не стоит, поясняет журнал IT-Expert

Что такое интеграция и с чего ее начинать

Как правило, в компаниях используются разные системы — CRM, ERP, WMS и другие: одна считает количество товаров в наличии, другая оценивает их стоимость, третья решает, как их распределять, и т.д. Когда данных немного, сотрудники могут их переносить из одной системы в другую вручную. Но, когда приходится работать с большими объемами разной информации, человеческий труд обходится дорого, занимает много времени и приводит к большому числу ошибок. В этом случае как раз и необходима интеграция, которая позволит всем системам обмениваться данными друг с другом автоматически.

Как контролировать дебиторскую задолженность при помощи CRM
Статьи IT-Manager

Интеграция позволяет:

  • сделать процессы в компании прозрачными, сквозными и бесперебойными. То есть менеджер может на одном экране видеть, что происходит на каждом этапе всех процессов. Ему не нужно открывать базы разных систем, чтобы в одной найти точное наименование клиента, в другой узнать его статус, в третьей — историю заказов;
  • унифицировать данные в компании. В одной системе один и тот же контрагент может быть записан как ООО «N», в другой — как холдинг «N». И опять же, когда таких данных огромное количество, сотрудники не способны все это удерживать в голове, и происходят сбои.

Одним словом, интеграция — это фундамент, на котором держится весь будущий проект.

С чего начинать интеграцию?