Материал раздела Основной
Как театр начинается с вешалки, так организация общественного питания начинается с официантов, встречающих гостей в зале. Посетители пришли не просто вкусно поесть — они хотят расслабиться в уютной атмосфере, получить хорошее обслуживание и почувствовать внимание к себе. Плохой сервис практически всегда приводит к тому, что гости «голосуют ногами» и больше не посещают заведение, даже если в нем отличная кухня. Поэтому для официанта важны клиентоориентированность, мотивация, умение разрешать конфликтные ситуации — так, чтобы гость захотел вернуться.
Эксперты hh.ru составили список вопросов, которые пригодятся на собеседовании претендента на вакансию официанта.
В ответ на этот вопрос хорошо бы услышать, что кандидату интересно в работе официанта, какие преимущества он в ней находит. Труд в общепите физически и морально тяжелый, посетители постоянно меняются, официант часто сталкивается с конфликтами и неадекватными требованиями. И если нет внутренней мотивации и четкого понимания сути профессии — очень быстро наступит эмоциональное выгорание, официант или уволится, или будет работать плохо.