Материал раздела Основной
«Хорошо организованное обучение новых сотрудников. Прекрасные условия для тех, кто хочет узнать, как устроена жизнь в крупных японских компаниях», — так отзывался о работе в Toyota инженер из Токио. «[У Toyota] очень высокий статус в Японии. Специалистам, которые только начинают свой карьерный путь, будет легко обрести необходимые навыки коммуникации, управления и работы по принципам кайдзена», — рассказывал разработчик ПО из Нагои, префектура Айти. «Компания старается меняться, но пока все еще остается слишком традиционалистской», — отмечал руководитель из Токио.
Toyota — второй по объему выручки автомобильный концерн в мире (компания уступает только немецкой Volkswagen) и крупнейший — в Японии: в 2021 году показатель составил $249,4 млрд. По данным на 2022 год, на заводах и в офисах компании по всему миру трудятся более 372 тыс. человек. И Toyota известна не только автомобилями, но и своими инновационными управленческими практиками — их изучают в ведущих бизнес-школах и перенимают как крупнейшие промышленные компании, так и амбициозные стартапы. Но несмотря на стремление постоянно улучшать рабочие процессы и подход к управлению коллективом, компания сохранила многие типичные для традиционной японской корпоративной культуры черты. И далеко не все сотрудники считают, что это хорошо.