Материал раздела Основной

Дешевое и плохого качества: как потребители покупали еду в 2022 году

Поведение и предпочтения потребителей напрямую зависят от происходящих в мире событий и развития новых технологий. Какие тренды проявились наиболее ярко в поведении b2c- и b2b-клиентов общепита в 2022 году, рассказывает Андрей Черепанов (Catery)

Тренд 1. Использование цифровых технологий

Ведущей тенденцией, по-прежнему сильно влияющей на поведение потребителей, остается диджитализация. Государственные, финансовые, медицинские, развлекательные услуги уже давно переходят в онлайн-формат. Для сферы фудтеха это тем более актуально: заказами продуктов домой или готовых блюд на праздник или корпоратив пользуются 70% россиян, согласно опросу «Ромир».

Потребители обращаются к онлайн-заказам в мобильных приложениях, потому что это быстро и просто. А наличие нужного продукта или блюда всегда можно проверить онлайн или создать предзаказ, если чего-то не окажется «на полке».

Как меняется потребительское поведение клиентов e-commerce
Исследования Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ

Стоит отметить, что дальнейшее развитие цифровых технологий ужесточит конкуренцию среди ресторанов и сервисов доставки готовой еды или продуктов. И здесь важно вовремя автоматизировать все, что можно: например, меню, взаимодействие между партнерами, скидки и т.д., — чтобы вовремя реагировать на изменения поведения потребителей.