Материал раздела Основной

Без рекламы в Google Play и AppStore: как теперь продвигать приложения

Раньше разработчики приложений могли запустить рекламу в App Store и Google Play и привлекать пользователей. С марта эта опция недоступна. Лидия Гончарова (агентство интернет-маркетинга MediaNation) — о том, какие методы продвижения все еще работают
Фото: Stefan Wermuth / Reuters
Фото: Stefan Wermuth / Reuters

Продвижение практически без затрат

1. App Store Optimization (ASO)

Запустить рекламу на первой строчке в поиске сторов нельзя, поэтому важно повышать видимость своего приложения с помощью ASO — оптимизации их страниц.

Для начала проанализируйте элементы приложения и сравните его с конкурентами. В этом помогут такие инструменты, как MobileAction, Sensor Tower, Advert Mobile, ASO Mobile.

А потом исправьте недочеты.

  • Проработайте негативные комментарии пользователей. Так вы повысите шансы, что пользователи исправят негативные оценки на позитивные, и рейтинг приложения улучшится.
  • Оптимизируйте графические элементы в соответствии с трендами.
  • Если вы продаете сезонные товары, проверьте, чтобы креативы соответствовали сезону.
  • Добавьте видеопревью. Страницы, на которых размещены видео, показываются выше остальных в результатах поиска.

Чтобы удостовериться, что новая версия страницы приложения лучше предыдущей, проводите A/B-тестирование. Показательным считается результат, при котором тестовая версия по эффективности превышает текущую на 10% и более. A/B-тестирование можно провести в Google Play Console (раздел «Эксперименты со странице приложения») и App Store Connect (раздел «Оптимизация страницы продукта»).

2. Мотивированный трафик

Побуждайте своих клиентов устанавливать приложение, оценивать его или писать положительные отзывы. К примеру, дайте им задание. Вот как это сделал «Спортмастер».