Материал раздела Основной

Как поднять цены в кризис и не растерять при этом клиентов

Повышение цен может спровоцировать отток клиентов и поток негатива в интернете. А еще ухудшить экономику компании. Сергей Герштейн, СЕО бухгалтерского сервиса «Кнопка», рассказывает, как провести его максимально безболезненно

Компании всегда непросто решиться поднять цены на свои товары и услуги. Но когда экономическая ситуация нестабильна, это часто становится необходимостью. Здесь есть две опасности:

  • поднять цены недостаточно сильно. Тогда может потребоваться повторное повышение. Это как резать хвост по частям: боль ощущаешь два раза, а эффект как от одного;
  • поднять цены слишком сильно. Тогда можно разом потерять критическую массу клиентов.

Вот десять шагов, которые нужно проделать, чтобы избежать и той, и другой ситуации.

1. Поставьте цель, которой хотите добиться.

Идея повысить цены редко возникает на пустом месте. Обычно она преследует вполне определенные цели — например, увеличить выручку или среднюю маржинальность. Однако далеко не все компании ставят перед собой измеримые цели. А ведь без этого в итоге невозможно понять, сработало ли повышение так, как планировалось. Поэтому цель надо конкретизировать — например, увеличить выручку компании на 10% или повысить среднюю маржинальность — до 35%.

Рекомендуем
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Узнайте, как использовать ИИ для решения рабочих и личных задач, — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

2. Сегментируйте клиентскую базу.