Материал раздела Основной

Какие стратегии покупателей определят будущее FMCG рынка в 2023 году

Инфляция ускорилась. Семь из десяти россиян урезают расходы, многие меняют магазин в поиске более выгодных предложений. Какие еще стратегии экономии они используют и как это сказывается на развитии FMCG рынка, выяснили аналитики NielsenIQ
Фото: Oleg Nikishin / Getty Images
Фото: Oleg Nikishin / Getty Images

Несмотря на то что инфляция и изменение потребительских привычек — часть глобального тренда, на российском рынке FMCG наблюдается и локальная особенность: предыдущие кризисы приучили отечественных покупателей к экономии. Так, в третьем квартале 2022 года большинство из них продолжали экономить на покупке новой одежды (71%), развлечениях (66%) и питании вне дома (65%). Еще около половины (49%) снижали расходы на покупку еды навынос и переходили на более дешевые марки. Иными словами, покупатели стали более рациональными.

В настоящее время уже 89% потребителей считают цену главным критерием для выбора продукта. Более того, все основные стратегии экономии связаны именно с ценой: в целях оптимизации бюджета россияне переключаются на магазины с более доступными ценами (61%), ищут скидки и промо (41%), а также покупают только самое необходимое (37%).

Фото:РБК
Фото: РБК

Поиск более дешевых магазинов и брендов