Какие стратегии покупателей определят будущее FMCG рынка в 2023 году
Несмотря на то что инфляция и изменение потребительских привычек — часть глобального тренда, на российском рынке FMCG наблюдается и локальная особенность: предыдущие кризисы приучили отечественных покупателей к экономии. Так, в третьем квартале 2022 года большинство из них продолжали экономить на покупке новой одежды (71%), развлечениях (66%) и питании вне дома (65%). Еще около половины (49%) снижали расходы на покупку еды навынос и переходили на более дешевые марки. Иными словами, покупатели стали более рациональными.
В настоящее время уже 89% потребителей считают цену главным критерием для выбора продукта. Более того, все основные стратегии экономии связаны именно с ценой: в целях оптимизации бюджета россияне переключаются на магазины с более доступными ценами (61%), ищут скидки и промо (41%), а также покупают только самое необходимое (37%).