Материал раздела Основной

Гжель и витязи: как «русский стиль» помогает брендам продавать россиянам

Хохломская роспись и русский фольклор в дизайне брендов в России могут стать популярнее, предполагают эксперты. Отсылки к Древней Руси на фоне геополитической повестки выглядят актуально. Как использовать тренд — рассказала Карине Бадалян («Логомашина»)
Фото: Stringer / Reuters
Фото: Stringer / Reuters

На полках российских магазинов можно увидеть десятки брендов словно бы «прямиком из Древней Руси» — с хохломой и старославянскими шрифтами. Так называемый русский стиль в дизайне в современном сознании россиян построен на образах, которые ассоциируются с Русью до начала влияния европейской культуры.

Он транслирует ценность мудрости предков, преемственности и традиций. Ключевые маркеры логотипов в таком стиле — витиеватый шрифт кириллицы, особые виды декоративной росписи (чаще это хохлома или гжель) и фольклорные образы.

Отталкиваясь от количества марок с традиционной айдентикой на российском рынке, можно сделать вывод, что определенные категории покупателей и раньше отдавали им предпочтение. Можно ли предположить, что на фоне текущего курса на деглобализацию традиционную айдентику ожидает особый бум? Разбираемся, для каких брендов она стала бы верным выбором.