Материал раздела Основной

С пола до потолка: как неверие в рецессию сделало американца миллиардером

Джеффри Лорбербаум сумел превратить семейный бизнес по производству ковров в крупнейшую в мире компанию по выпуску напольных покрытий. Ему помог любимый подход Илона Маска — ориентация на общие тенденции рынка, — заставляющий игнорировать даже рецессию
Джеффри Лорбербаум
Джеффри Лорбербаум (Фото: Mohawk Careers / YouTube)

Рецессия, глобальный кризис — эти явления заставляют многих CEO опустить руки. Кажется, что экономический спад ставит крест на их надеждах вырастить бизнес. Но в истории компаний хватает примеров, когда предприниматель, проигнорировав рецессию, оказался победителем. Такая стратегия известна под названием «лес за деревьями»: дальновидный бизнесмен понимает, что никакая рецессия не может быть навсегда: потребности, которые сложились на рынке перед ее началом, станут еще острее, когда она закончится. Вот почему востребованный перед спадом товар станет повсеместно нужен, когда спад сменится подъемом. Стратегии «лес за деревьями» придерживались Уолт Дисней, развивавший свою студию во время Великой депрессии, и Илон Маск, продолжавший разрабатывать электромобили Tesla в разгар глобального экономического кризиса 2008 года. Кейсы компаний, которые агрессивно росли, несмотря на кризис, и в итоге стали лидерами своего рынка, весьма многочисленны — иногда выплыть на самый верх удавалось даже фирмам, которые ни шатко ни валко развивались с самого XIX века.