Многие российские компании из-за санкций переориентируются на азиатские рынки. Один из самых перспективных — Индия. Там 1,4 млрд человек и 830 млн интернет-пользователей. Павел Кислов, руководитель продукта Sape, — о тонкостях продвижения сайта в Индии
Мы исследовали особенности продвижения в Google сайтов из категории «Электроника». Однако сделанные выводы могут оказаться полезны SEO-специалистам, интернет-маркетологам и собственникам компаний, работающих в любой из ниш.
Почему для исследования выбран рынок e-commerce в Индии
- По данным сентябрьского отчета Государственного банка Индии (SBI), экономика Индии в 2022 году стала пятой по величине в мире, обогнав экономику Великобритании. Для сравнения: в 2014 году Индия была на десятом месте.
- Доля Индии в мировом ВВП в настоящее время составляет 3,5% против 2,6% в 2014 году. По прогнозу банка SBI, в 2027 году она превысит 4% — это текущий показатель Германии.
- В Индии 830 млн пользователей, и это второй по величине интернет-рынок в мире, согласно данным Национального агентства содействия и поощрения инвестиций Индии (Invest India).
- В 2021 году страна заняла второе место в Глобальном индексе развития розничной торговли (GRDI). По прогнозам Invest India, к 2032 году объем розничного рынка Индии достигнет $2 трлн.
Таким образом, индийский рынок интенсивно развивается и представляет интерес для компаний самого разного профиля.
Какие сайты и по каким запросам попадают в топ выдачи Google в Индии
Наблюдения
- В среднем за месяц пользователи Google в Индии делают около 30 млн запросов с Keyword Difficulty 10. В пересчете на уникальные запросы их набирается около 50 тыс. Keyword Difficulty — сложность попадания сайта в топ-10 по определенному запросу. Этот показатель принимает значения от 0 до 100, где 0 — продвинуть очень легко, 100 — очень сложно. Существует огромное число запросов с Keyword Difficulty 10. Это значит, что оценочная сложность продвижения по этим запросам низкая: для вывода сайта в топ по ним нужно меньше входящих ссылок.