Материал раздела Основной

Как создать «верное» инфополе вокруг судебного дела. Пошаговый алгоритм

Часто участники судебных процессов рвутся переписать «Википедию» и заклеймить оппонента позором. Это не помогает избежать произвола со стороны правоохранителей. А что помогает? Отвечают Наталья Курто и Раиса Коваль (коммуникационное агентство Burya.Group)

Litigation PR (он же legal или судебный PR) — это управление полным циклом внешних коммуникаций во время правового конфликта или судебного разбирательства.

Litigation PR пришел на российский рынок антикризисных коммуникаций сравнительно поздно, в начале нулевых. Поэтому все еще находится в стадии развития. Большинство (78%) респондентов считают, что PR-сопровождение позитивно повлияло на исход судебного спора, показали данные совместного исследования Platforma, BGP Litigation и LegalInsight.

В теории респонденты понимают, что судебный PR — это не хайп вокруг судебного процесса, который обеспечивает именитый адвокат, и не попытки разместить «заказные» тексты на первых полосах деловых СМИ, а стратегически выверенный процесс. Однако на практике приходится сталкиваться с обратным: участник судебного спора — предприниматель или глава компании — при поддержке команды защитников требует от своих PR-служб переписать «Википедию» и заклеймить позором оппонента, обязательно на федеральном ТВ, а первое лицо компании строчит гневные посты в соцсетях или же, наоборот, уходит в глухую оборону и не дает никаких комментариев. Такую стратегию поведения зачастую называют «судебным пиаром», что, конечно же, дискредитирует litigation PR и как услугу, и как инструмент.

Мы разработали пошаговый алгоритм выстраивания информационного поля вокруг судебных процессов.

Шаг № 1. Определяем точку А

Принято считать, что обращение в СМИ всегда снижает риск беспредела и недобросовестных действий правоохранителей. С одной стороны, да, с другой — появляется целый веер других проблем, масштаб которых первым лицам компании не всегда удается оценить самостоятельно.

Как только информация о деле выходит в СМИ, ее узнают банки, контрагенты, клиенты, родственники, одноклассники детей и друзья родителей. Поэтому важно заранее понимать, что, когда, кому и зачем говорить, писать и рассказывать и как подготовиться к последствиям.

Если вы решаетесь выйти в публичное пространство: