Как руководителю строить личный бренд во время кризиса
Турбулентная обстановка в мире заставляет сотрудников российских компаний с особой надеждой смотреть на своих руководителей: их влияние становится одной из немногих вещей, которые можно противопоставить общей тревоге. Хотя фон давит и на топ-менеджеров, современному управленцу необходимо сохранять спокойствие не только перед сотрудниками, но и перед партнерами, подрядчиками и стейкхолдерами.
Другими словами, понятие личного бренда в наше время обретает новые черты. Если раньше публичный лидер через свое имя привлекал внимание к компании, то сейчас для него важнее влиять на мнения внутри предприятия. Первая задача лидера сегодня — зарядить команду общими смыслами и целями. Своевременно рассказывать о новостях компании, чтобы исключить панику из-за недостоверной информации, быть открытым и более доступным для своих сотрудников.
Что касается внешних каналов коммуникации, то полностью игнорировать в публичном поле резонансные новости о бизнесе не рекомендуется. Сейчас сезон отраслевых мероприятий, в том числе закрытых. Это отличное место для предпринимателей и менеджеров компаний, чтобы поделиться опытом, выработать совместные решения, задать новые тенденции в различных индустриях. То есть это та самая возможность обрести партнеров и укрепить репутацию в экспертных кругах, которой руководителю необходимо пользоваться.
Какие действия помогут руководителю сохранять облик устойчивости как внутри коллектива, так и в глазах общественности?