Пять причин использовать веб-аналитику вместе со сквозной
В чем разница между сквозной и веб-аналитикой
Веб-аналитика — система для сбора и анализа поведения пользователей на сайте. Самые популярные источники аналитики — это Google Analytics и «Яндекс.Метрика».
Системы веб-аналитики собирают информацию о том, сколько времени пользователь провел на сайте, какие посещал страницы, с каких источников получен переход на сайт — с рекламы, поисковой выдачи, других сайтов и т.д. С помощью инструментов «Я.Метрики», например, можно проверить, какие разделы сайта чаще вызывают интерес, а какие просто не замечаются пользователями, на какие элементы сайта больше кликают.
Сквозная аналитика, в свою очередь, позволяет отследить путь пользователя от первого касания, например клика по рекламе в социальных сетях, до момента оплаты и даже повторных покупок. Для этого собираются данные из CRM-систем, рекламных кабинетов, сайта и коллтрекинга. Благодаря такому анализу можно проследить всю воронку продаж, вычислить рекламные каналы, не приносящие результата, а также найти «бутылочные горлышки» в маркетинге и продажах.
Веб-аналитика:
- какой показатель отказов у сайта/лендинга;
- сколько страниц сайта смотрят пользователи в среднем за один сеанс;
- какова конверсия всех визитов на посадочную страницу в регистрацию/заявку;
- как пользователи изучают посадочную страницу, куда кликают;
- сколько времени пользователи проводят на страницах сайта;
- социально-демографические данные пользователей.
Сквозная аналитика:
- сколько заявок вы получили с рекламных объявлений во «ВКонтакте»;
- сколько стоит привлечение одной заявки в целом и в отдельных рекламных каналах;
- сколько стоит привлечение одной продажи с помощью рекламы (в целом и в отдельных рекламных каналах);
- какая реклама приносит прибыль;
- какие посадочные страницы приносят больше прибыли.
Разберемся, чем полезна связка сквозной и веб-аналитики для бизнеса.