Материал раздела Основной

Подход «как на Западе» устарел: как брендам позиционировать себя сейчас

Еще недавно потребности российских покупателей формировал западный рынок. Теперь референсы благополучного образа жизни для них изменились. Что произошло с желаниями россиян и на что теперь ориентироваться брендам — разбирался Андрей Горнов (Getbrand)
Фото: Christopher Furlong / Getty Images
Фото: Christopher Furlong / Getty Images

После ухода ряда иностранных компаний с отечественного рынка остро встал вопрос об их замене российскими производителями. Но захватить внимание потенциального покупателя легче не стало. Геополитические изменения колоссально повлияли на настроения людей — и на модели их потребления.

На основании теории архетипов Карла Юнга выделяют шесть основных потребностей покупателей. Каждая из них является территорией уникального позиционирования для брендов, которая имеет оригинальный дизайн-код независимо от отрасли. Это:

  • удовольствие;
  • принадлежность;
  • комфорт;
  • контроль;
  • индивидуальность;
  • энергия и свобода.

Одна или несколько этих потребностей и ложатся в основу презентации бренда.

Как они изменились в 2022 году и что это означает для позиционирования брендов?

Удовольствие

Было

Эта территория позиционирования обычно представлена ресторанами, развлекательными заведениями и продуктами категории гурме — всем, что удовлетворяет потребность людей в удовольствии. Айдентика чаще содержит плавные линии и темные цвета, ассоциирующиеся с шиком и роскошью, — например, черный, золотой, фиолетовый.

Стало