Материал раздела Основной
Прямо сейчас в офисах компаний разворачивается невидимая гуманитарная катастрофа. «Каждый мой пациент-миллениал хоть раз жаловался, что ненавидит свою работу», — констатирует американская психотерапевт Тесс Бригам. По данным нескольких исследований, миллениалы, к которым относятся люди, родившиеся между 1981 и 1996 годом, — самое несчастное поколение, недовольное работой и жизнью вообще. Его представители переживают трагический разрыв между мечтами и действительностью: в отличие от более молодых зумеров они настроены на карьеру, но успели понять, что большинству из них она не светит. Работодатели жалуются, что миллениалы категорически не желают скучать и имеют завышенные ожидания от работы, подогреваемые соцсетями.
Разочарование миллениалов в своей жизни — серьезная проблема: уже через два года, согласно данным Deloitte, это поколение составит 75% мировой рабочей силы. И если на Западе «департаменты счастья» компаний продолжают выдумывать все новые способы вовлекать, заинтересовывать и мотивировать недовольных — задача, с которой люди предыдущих поколений справлялись самостоятельно, то в России обстоятельства драматически изменились. Из-за кризиса в компаниях возрождается жесткий стиль управления, менеджеры все чаще говорят о том, что работа должна «перестать быть детским садом». Скоро миллениалы поделятся на две группы, прогнозируют кадровики: одним удастся сохранить место, других ждет полный провал. К чему готовиться самому массовому офисному поколению, чтобы не потерять работу?