Опубликовано 08.11.2022, 10:27
В конце лета и начале осени СМИ много говорили про возможное резкое подорожание кофе, связанное с неурожаем в странах Латинской Америки. The Wall Street Journal, например, писала, что в 2021 году бразильские плантации пострадали сначала от засухи, а затем и от мороза, поэтому ожидается только половина урожая зерен арабики.
Обыватель воспринимает такую информацию просто: раз вырастет цена кофе, то станет дороже и пачка зерна на полке, и любимая чашка капучино в кофейне.
Однако цены формируются не так прямолинейно, продукт проходит длинную цепочку, и на каждом из этапов колебания цены возможны как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Стоимость, по которой фермеры продают зерно, — это лишь начало пути.
По данным Visual Capitalist, мировые затраты на производство кофе оцениваются более чем в $200 млрд в год.
Конечная цена формируется в несколько этапов. Прежде чем дойти до потребителя, кофе проходит через: