Материал раздела Основной

Никаких «гениев-придурков» и $2 тыс. на туризм: каково работать в Airbnb

Немногие крупные ИТ-корпорации могут похвастаться дружелюбной атмосферой и «человеческим» графиком, но Airbnb — как раз такой случай. Рассказываем, что помогает поддерживать хорошие отношения в коллективе и каких проблем компания все же не избежала
Фото: Gabrielle Lurie / Reuters
Фото: Gabrielle Lurie / Reuters

«Если не считать некоторых недовольных пользователей сервиса, «гениальных придурков» здесь просто не существует, люди удивительно добрые и дружелюбные. Благодаря этому атмосфера почти всегда приятная и веселая», — так отзывался об Airbnb один из сотрудников компании. «Здесь ты встречаешь либо по-настоящему добрых людей, либо по-настоящему злых, но хорошо умеющих притворяться добрыми. Так или иначе, к тебе все относятся доброжелательно, и лично мне этого достаточно», — добавляет его коллега.

Платформа для краткосрочной аренды жилья Airbnb была создана в 2008 году двумя друзьями-дизайнерами Брайаном Чески и Джо Геббия: им просто нужно было быстро найти деньги, чтобы заплатить за квартиру. За 14 лет стартап превратился в чрезвычайно популярный сервис для путешественников, работающий в 100 тыс. городов по всему миру — число выставленных предложений на платформе достигло $5,6 млн. Сегодня Airbnb — публичная компания с рыночной капитализацией $75,8 млрд (данные на конец октября 2022 года) и 6 тыс. сотрудников в 23 региональных офисах. Но несмотря на масштаб, корпорации удалось сохранять «семейную» атмосферу в коллективе, сложившуюся еще в первые годы ее существования. Впрочем, недостатки тоже есть и связаны они, как это ни странно, с главными достоинствами Airbnb.