Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 27.10.2022, 13:06

Как Alphabet и Microsoft борются со снижением маржи

Темпы рост выручки бигтехов Alphabet и Microsoft серьезно снизились. Что говорят данные отчетности, как компании намерены справляться с новыми вызовами и смогут ли их акции опередить рынок, объясняет Ксения Лапшина, аналитик ФГ «Финам»

Alphabet

По результатам третьего квартала 2022 года выручка Alphabet расширилась на 6% г/г и составила $69,1 млрд, недотянув до консенсус-прогноза в $70,7 млрд. Темпы роста стали минимальными со второго квартала 2020 года. Тенденция к замедлению роста выручки проявляется отчетливо: во втором квартале рост составлял 13% г/г, а в первом квартале — 23% г/г.

Основной негатив связан с высокой базой прошлого года, укреплением доллара к мировым валютам, сокращением расходов рекламодателей. Из-за изменения валютных курсов компания не досчиталась 5% выручки, что эквивалентно $3,9 млрд. В прошлом квартале негативный эффект оценивался в $2,7 млрд. А вот в четвертом квартале Alphabet ожидает, что потери станут только больше.