Опубликовано 28.10.2022, 16:37
В середине 2021 года в США и Европе было запущено более десятка стартапов, которые предлагали доставить продукты в течение всего 10 минут. С начала пандемии популярность таких сервисов только росла.
Новые компании начали активно привлекать внешнее финансирование — начиная с 2020 года инвесторы по всему миру вложили в эти фирмы более $5,5 млрд, следует из данных сервиса информации о стартапах и технологических экосистемах Dealroom.co.
Однако в этом году финансирование стало сокращаться — если в 2021 году объем вложений превышал $4 млрд, то в 2022 году он составляет чуть более $1 млрд.
К лету 2022 года на европейском и американском рынках осталось менее половины стартапов экспресс-доставки. Они продолжают работать, несмотря на огромные убытки, нехватку финансирования и возросшую конкуренцию со стороны традиционных супермаркетов и более известных служб доставки, включая DoorDash, Uber и Deliveroo.
Так, один из крупнейших доставщиков в Европе, берлинская Gorillas, может стать следующим стартапом, который исчезнет с рынка, пишет The Financial Times. Компания потратила почти все $1,3 млрд, которые привлекла за последние два года, и теперь ведет переговоры о продаже своего бизнеса.