Материал раздела Основной
Тревожный новостной фон текущего года продолжает влиять на каждого, и руководители предприятий не исключение. От того, как они с этим справляются, зависит, в свою очередь, эмоциональный фон их команды. Как внутреннее становится внешним в коллективе и с помощью каких техник этим процессом управлять, разберемся в статье.
Коммуникация в команде начинается с восприятия действительности каждого из участников. Прежде всего — руководителя: именно на него ориентируются все остальные.
Человек может транслировать что-то, во что на самом деле не верит или чего не ощущает. Однако большинство людей, с которыми он регулярно контактирует, уловят его подлинное состояние на бессознательном уровне. Коммуникация включает не только слова, но и множество невербальных проявлений — внешний вид, действия, жесты, громкость голоса. Если вы криком сообщите, что спокойны, вам не поверят: внешнее не должно противоречить внутреннему. Такие проявления только дестабилизируют атмосферу в штате.
Поэтому в эпоху неопределенности руководителю важно быть особенно внимательным к тому, что происходит в нем самом, как это влияет на принятие решений и на сотрудников. Это не значит казаться веселее, чем вы есть, но это значит быть ориентиром для своей команды, готовым действовать и решать проблемы, несмотря на сложности.