Материал раздела Основной
София Назарова

Молчать или кричать: как видоизменились PR-задачи компаний в 2022 году

В начале спецоперации многие компании ошарашенно замолчали. А потом бросились заново налаживать контакты с аудиторией и СМИ. София Назарова (коммуникационное агентство «Лампа») — о том, как менялись их PR-стратегии по мере развития событий
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Замирание в прыжке: молчание — золото

В начале года инфополе было раскалено до предела. Все новости так или иначе касались санкций и связанных с ними изменений — в частности, массового ухода брендов из России, повышения цен на привычные продукты, а также проблем в логистике. Рынок швыряло из стороны в сторону. Эксперты каждый день предсказывали дефолт.

Подавляющее большинство брендов в этот период посчитали нужным молчать. Они поставили маркетинговые кампании на стоп, убрали в долгий ящик креативные интеграции и коллаборации — казалось, что увеселительный контент совершенно не уместен. Компаниям было непонятно, как, а главное зачем выстраивать коммуникацию как с b2c-, так и с b2b-аудиторией. Это было ожидаемой реакцией на шок.

Рекомендуем
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
На интенсиве РБК Pro сможете освоить разные подходы к планированию и управлению временем
Пройти интенсив

Запрос на надежду: попытки вернуться в эфир