Материал раздела Основной

Бренд-анализ: как получить неочевидные инсайты о своей целевой аудитории

Покупатели машин одного из европейских брендов любят воду в бутылках, товары для взрослых Durex и электронику Apple. Но маркетологам трудно это заметить, если не подключить к делу ИИ, считает Анастасия Семенова (CleverData, входит в ГК «ЛАНИТ»)

Популярные рекламные площадки теперь недоступны в России. Компании тестируют новые инструменты продвижения и сокращают бюджеты на маркетинг. При этом они стремятся как можно лучше изучить свою аудиторию и получить новые инсайты о ней.

Предлагаю подключить к решению этой задачи искусственный интеллект — в частности, практику Data Science. Например, использовать знания о так называемых брендах-спутниках и за счет этого повысить эффективность рекламы.

Что такое бренды-спутники и откуда они «прилетели»

Сразу оговорюсь — ни в одном из учебных пособий по бренд-маркетингу нет определения брендов-спутников. Мы придумали этот термин сами, когда изучали покупателей автомобилей.

Бренды-спутники — это бренды, чьи продукты целевая аудитория компании-продавца предпочтет в другой категории товаров. Мы обнаружили это явление, изучая аудитории клиентов европейского и азиатского производителей автомобилей. Мы заметили, что каждая группа клиентов испытывает интерес к определенным брендам других товаров и услуг, после чего выдвинули и подтвердили следующие гипотезы.