Материал раздела Основной
Прозрачность — свойство или набор свойств, позволяющих участникам процесса, его владельцам или, может быть, сторонним наблюдателям понимать требования к входам в процесс, видеть ожидаемые выходы из него, последовательность операций, границы ответственности и метрики.
Возьмем для примера такой бизнес-процесс, как «согласование договоров в организации». Если мы пониманием, кто запускает согласование договоров в организации, какими должным быть договоры, чтобы запустить их на согласование, через какие этапы это согласование проходит, зачем нужен каждый этап, что является его результатом, как мы можем измерить эффективность и что мы можем получить по итогам согласования, то этот процесс можно назвать прозрачным.
Важным вопросом здесь является: «Кто же эти самые мы?» Входят ли в это понятие только сотрудники компании? И даже если только сотрудники — всем ли в равной степени должно быть доступно полное представление о процессах? Ответы на эти вопросы будут даны ниже.