Материал раздела Основной
Станислав Киселев

Джек Уэлч отсеивал неэффективных работников. Почему это путь в никуда

Успех компании определяется стабильностью результатов. Чтобы получать такие результаты, руководители должны регулярно ставить перед сотрудниками цели и задачи — KPI. Но некоторые KPI вредны. Станислав Киселев (Высшая школа бизнеса ВШЭ) рассказывает какие
Фото: Stringer Japan / Reuters
Фото: Stringer Japan / Reuters

Хорошо составленные ключевые показатели эффективности (KPI) помогают оценить эффективность работы сотрудников и управлять ею.

Внедрение KPI — похвальная и разумная практика: достижение каждым сотрудником своего KPI напрямую влияет на команду, а достижение командой KPI — на отдел или подразделение и так далее вплоть до уровня совета директоров.

Однако неопытные менеджеры часто выбирают KPI, которые не соответствуют бизнес-целям компании. Они ведут к пустой трате времени и сил. Сотрудники могут научиться отслеживать и улучшать любое поведение, которое поощряют лидеры, но если это поведение не является истинным двигателем результатов, зачем оно нужно?

Что такое плохие KPI

В целом придумать плохой KPI гораздо проще, чем хороший. Мало того, плохие KPI поначалу почти всегда выглядят полезными и информативными. Неспособность выбирать, применять и придерживаться значимых KPI — одна из основных причин, по которой многие подразделения и даже целые компании терпят неудачу.

Как правило, плохие KPI легко распознать по следующим маркерам:

1. Они измеряют неправильные, но более заметные показатели.