Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 25.10.2022, 09:55

Потребители в США снова обращают внимание на цены. О чем это говорит

Хотя у американских потребителей еще есть $1,4 трлн сбережений, накопленных за время пандемии, они начали отдавать предпочтение более дешевым товарам. The Economist разбирался, что происходит со спросом и почему покупатели решили экономить
Фото: Joe Raedle / Getty Images
Фото: Joe Raedle / Getty Images

Американцы на удивление пессимистично оценивают состояние экономики США. Свыше половины жителей говорят, что испытывают финансовые проблемы, а более трети респондентов рассказывают, что им трудно регулярно оплачивать счета. Согласно опросам, потребители экономят на фоне высокой инфляции, однако цифры указывают на то, что они продолжают достаточно активно тратить деньги. Министерство торговли США сообщило в сентябре, что потребительские расходы в стране выросли в августе на 1,8% в годовом исчислении с поправкой на инфляцию. Это близко к среднему историческому значению. В отчете аналитического центра Bank of America Institute говорится, что этот показатель растет не меньше, чем на 10%. Это признак того, что американские покупатели «по-прежнему тратят деньги».

Это отчасти объясняется тем, что американцы расходуют сбережения, сделанные за время пандемии. Тогда они накопили более $2 трлн, поскольку получали пособия по безработице и прямые выплаты от властей (в 2020–2021 годах власти США выплатили гражданам в общей сумме по $2 тыс. в рамках антикризисных мер. — РБК Pro) и при этом сокращали расходы на путешествия, развлечения и еду вне дома. По словам Яна Шепердсона из консалтинговой компании Pantheon Macroeconomics, хотя люди успели потратить часть полученных от государства денег, у них все еще есть «кубышка» в размере $1,4 трлн. Ситуация на рынке труда в последние месяцы также давала основания для оптимизма. Безработица в США в августе упала до минимума за 50 лет — 3,5%, в стране появилось 10,1 млн новых рабочих мест, то есть на каждого безработного приходится 1,7 вакансии.