Материал раздела Основной
2022 год стал революционным для Telegram в плане развития его рекламных возможностей для российских предпринимателей. Помимо увеличения аудитории мессенджера с 550 до 700 млн пользователей, 16 апреля, спустя семь лет с момента появления первой версии ботов мессенджера Telegram Bot API, вышло ее большое обновление.
В июне этого года запрос на создание чат-бота в Яндексе зафиксировали 2151 раз. Это в 1,5 раза больше, чем год назад. Согласно анонсу разработчиков, боты нового поколения скоро могут стать полноценной заменой веб-сайтам. Действительно ли сайты скоро будут не нужны и что могут новые боты? Разберемся в этом обзоре.
Главное отличие нового вида ботов Telegram от старого заключается в том, что взаимодействие с ними становится нелинейным. Раньше разработчик продумывал всего один маршрут взаимодействия с ботом: какие кнопки нажимает пользователь, какие действия совершает.
Теперь таких маршрутов два: добавился сценарий веб-приложения, которое может вмешиваться, а может не вмешиваться во взаимодействие пользователя. Веб-приложение теперь работает внутри мессенджера и отображается в отдельно открывающемся окне по команде от бота.