Хотеть свой собственный маркетплейс в 2022 году — такой же тренд, как когда-то хотеть «сайт, как у Apple». Выгоды очевидны: можно вообще ничего не продавать, но иметь прибыль с продаж предпринимателей на площадке и чувствовать себя властелином е-коммерса.
Правда, стартаперы, мечтающие о своих торговых площадках, часто забывают о важных деталях, которые надо продумать перед началом проекта. И конечно, хотят за скромный бюджет получить от коробочных продуктов возможности Ozon или «Яндекс.Маркета».
В интернете есть статьи, где в топ-решений для маркетплейсов «из коробки» будут приводить OpenCart, Sharetribe, Yo! Kart. Одна беда — адаптации под российских пользователей в них нет никакой, да еще и с оплатами российскими картами теперь проблемы.
Также есть русскоязычный, но новозеландский сервис Tamaranga. Но у него тоже сегодня нет технической возможности получать оплаты с территории РФ (но возможны оплаты из Казахстана, Армении и т.п.). Также сервис не выдает новые лицензии на домены ru/su/рф/by, но если домен будет com/ pro/ info/ io/ и т.п., — то, опять-таки, без проблем.
Поэтому наиболее жизнеспособным вариантом здесь видится импортозамещение. Вот пять наиболее реальных способов создать свой маркетплейс в России без помощи разработчиков (или почти без помощи). Разбираемся, на что они действительно способны.